гора Артиллерийская, гора Горсеванова

Краснодарский край

Гора Артиллерийская находится в районе станицы Ставропольская Северского района Краснодарского края на северо-восточном склоне хребта Кудашко. Во время Великой Отечественной войны, в августе 1942 года высоты хребтов по линии Горячий Ключ – Ставропольская – Ахтырская стали рубежом, на котором Советские войска остановили наступление фашистских захватчиков и не дали им прорваться к городу Туапсе.

Гора Артиллерийская. Как добраться

До Ставропольской можно доехать на рейсовом автобусе или на попутном транспорте.

От конечной остановки дорога идёт вверх по течению Шебша, ведущая  в верховья реки Псекабс. Справа имеются поляны, где проходят традиционные тур слёты. До поворота на охотхозяйство «Гаркушина Поляна» идти около 30 минут. Здесь необходимо свернуть на юг и перейти реку вброд. В случае «большой» воды Шебш можно перейти по навесному мосту, расположенному в 300 м. ниже. Далее путь идёт по грунтовой дороге. Через 10 минут ходьбы от брода расположен мост из плит. Ещё через 15 минут пересекает небольшой ручей. Сразу за ручьём шлагбаум, чуть дальше домики охотхозяйства. От станицы до этого места 4 км.

После охотхозяйства дорога переходит в широкую натоптанную тропу. Тропа плавно поднимается вверх. Через 25-30 минут развилка. Основная тропа уходит вправо, нам по ней. Через 1,5 км расположена поляна, в конце которой тропа пересекает дорогу. Через 100 м. ещё одна поляна. От неё влево вершина горы Артиллерийской. Подъем на неё займёт около 5 минут. На вершине стоит обелиск защитникам предгорий Кавказа. От охотхозяйства до вершины путь занимает 1,5 часа.

До горы Горсеванова необходимо двигаться по той же тропе, сначала на запад, затем на юг. Расстояние от горы Артиллерийской составляет 2 км, чистое ходовое время 1 час 20 мин. Возвращаться можно тем же путём или спуститься в долину Шебша, в восточном направлении и оттуда добраться до Ставропольской.

Река Афипс является левым притоком реки Кубань. Образуется от слияния двух притоков: Левый и Правый Афипс. Впадает в Шапсугское водохранилище. Уровень воды во всех притоках во время паводка поднимается, и они становятся труднопроходимыми.

Интерактивная карта

Всем спасибо за внимание! Желаю удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!