Чуйский тракт на велосипеде в 2021 году. 1247-км на велосипеде по Горному Алтаю, продолжительностью один месяц.
Велосипед в самолёт
Для начала мне нужно было пересечь половину нашей необъятной и телепортироваться с Камчатки до Новосибирска. Я купил билет на прямой рейс авиакомпании S7 по маршруту Петропавловск-Камчатский — Новосибирск за 19 тыс. рублей. Велосипед я разобрал, запаковал в чехол и сдал в багаж. Я заранее позвонил на горячую линию S7, спросил насчёт велосипеда. Мне ответили, что если вес велосипеда не превышает 23 кг, то ничего доплачивать и как-то уведомлять не нужно. На деле так и вышло. За что для себя авиакомпанию S7 причисляю к «аэровелофилам» и в будущем буду отдавать им приоритет при других полётах. В аэрофлоте я тоже как-то летел с велосипедом с Краснодара до Камчатки, там тоже не пришлось доплачивать, но нужно было заранее уведомлять авиакомпанию.
Поезд из Новосибирска до Бийска
После семичасового перелёта, наш борт приземлился в аэропорту Новосибирска. Далее я перебрался на железнодорожный вокзал.
Поезда до города Бийска пришлось ждать пол дня. Билет в плацкарте на ночной поезд Томск-Бийск обошёлся в 1200 рублей. Ожидание поезда было довольно томительным. Но также очень сильно ощущалась разница во времени, которая составляет между Новосибирском и Камчаткой пять часов. Одно радовало: в поезде ехать всю ночь — я хоть высплюсь как человек.
Для велосипеда я оформил билет в багажное купе. Это обошлось мне всего в 150 рублей. И таким образом не было неудобств ни мне, ни другим пассажирам. Около 8 утра я прибыл в город Бийск. Пошёл получил свой велосипед и прямо на платформе его собрал, упаковал рюкзак и начал свой путь в районе 11 часов. Около 3 часов потратил на сборы и подгонку велосипеда.
Чуйский тракт. Сростки
В первый день я планировал доехать до села Сростки. Это Родина легендарного писателя и актёра Василия Макаровича Шукшина. Расстояние до этого села от города Бийска составляет 40 километров.
Я не скажу, что этот путь дался легко. Но, я как физкультурник, прекрасно знаю, что первые два-три дня будет тяжело. А потом «физика» подтягивается, организм втягивается и нагрузки будут даваться намного легче.
Прибыл в село Сростки в районе 5 вечера. В местном магазине пополнил запасы провизии. Далее у местных жителей спросил путь к реке и на берегу Катуни прямо за чьими-то огородами поставил палатку и устроился на свою первую ночёвку. Я стараюсь ночевать подальше от людей, т.к. считаю человека самым страшным зверем. Но жители села Сростки мне показались очень дружелюбными, отзывчивыми и хорошими людьми. Как-то в душе не было никакой тревоги или напряжения. Я ехал по улицам все меня приветствовали, и взрослые и дети. Меня это приятно удивило. В общем чутьё меня не подвело, никаких проблем не было, никто не беспокоил. Местные рыбаки, проходя мимо, приветливо помахали рукой. Спал как младенец.
Чуйский тракт. Первые проблемы
Утром при выезде из села Сростки пробил заднее колесо. Когда снял покрышку, увидел, что камеру «сожрала» антипрокольная лента, которую так рекомендовали на велофорумах. Имея теперь личный опыт, я антипрокольную ленту не рекомендую, т.к. она «жрёт» резину. Заднюю она у меня сожрала через 40 км, переднюю через 300 км. Когда я от неё избавился, у меня больше никаких проколов не было.
На этой части Чуйского тракта практически до самого Горно-Алтайска у меня были проблемы с питьевой водой. Все речки и ручьи, которые протекали, были настолько грязные, что пить там я не стал. И никому не рекомендую. Питьевую воду пришлось брать бутылированную в магазинах, либо набирать в колонках в сёлах.
Чуйский тракт. Мусор вокруг
Чем мне запомнилось эта часть Алтайского края? А запомнилась она у меня огромными кучами мусора. Мусор везде: на обочинах, на речках, на остановках, возле магазинов. Даже живописный берег реки Иша, где я остановился на ночёвку, превращён в огромную свалку.
Уважаемые жители Алтайского края! Прошу вас, не обижайтесь! Я просто говорю то, что видел своими глазами. И не нужно всё сваливать на туристов. Я проезжал такие сёла, как Образцовка, Быстрянка, Берёзовка, Старая Суртайка. Я сомневаюсь, что в этих посёлках огромный поток туристов. Но мусор был везде. На остановках из урн мусор аж вываливался. Под ногами куча пивных бутылок, сигарет, бумажек, пачек с печенья, чипсов. Чего только не было. Так и хочется спросить: «Что же вы делаете?». Поэтому, я прошу вас, любите и берегите то место, где вы живёте. И тогда другие к нему будут относиться с такой же любовью, ну хотя бы с большим уважением.
Чуйский тракт. Республика Алтай
И вот я въезжаю в республику Алтай. Но вот парадокс: поток туристов в республике Алтай на порядок выше, чем в Алтайском крае. Но мусора было гораздо меньше. Он, конечно, там встречался, но в гораздо меньших количествах.
На въезде в республику Алтай стоит импровизированный памятник туристу с собачкой. Выглядит очень мило.
Дальше ехать уже стало намного легче. Организм втянулся к длительным физическим нагрузкам. Доехал до села Маймы. Это пригород Горно-Алтайска. В кафе я остановился пообедать. Я заказал солянку, картошку с грибами и курицей. На всё это потратил всего 250 рублей.
Чуйский тракт. Проблема ночёвок в палатке
В республике Алтай я столкнулся с другой проблемой: вдоль Чуйского тракта практически до самого села Усть-Муны берег реки Катунь огорожен забором. И за этим забором располагаются многочисленные турбазы. И проблема здесь поставить палатку довольно существенна. Либо тебя на турбазу просто с ней не пускают, либо пускают, но за отдельную плату.
На ночёвку я остановился в живописном месте, не доезжая села Манжерок. Здесь тоже располагается турбаза, и берег реки Катунь огорожен забором. На этой турбазе предлагают места для установки палаток. Цена за установку одной палатки составляет 150 рублей. Но, правда, в эту стоимость мне удалось зарядить гаджеты и принять горячий душ.
Дальше стали виднеться горы. На дороге стали появляться крутые подъёмы и спуски. Местами приходилось, конечно, спешиваться. Все эти дни стояла сильная жара. Солнце жарило капитально. И, похоже, впервые в жизни я обгорел. Я родился и вырос в Краснодарском крае. Так что моей родной станице Холмской и городу Абинску большой привет! Поэтому с солнцем я дружу с детства и никогда в жизни я не обгорал. А вот на Алтае обгорел. Поэтому мне пришлось купить солнцезащитный крем и испытать его действие на себе впервые в жизни. Он меня очень выручил.
Далее я доехал до села Черга. Там свернул вправо на старый Чуйский тракт. Проехал около 5 км и на берегу реки Черга встал на ночёвку.
Видео
Всем спасибо за внимание! Желаю удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!