Алтай на велосипеде. Перевал Келейский, Усть-Канская степь

Алтай на велосипеде 2022

«Не говори мне, что ты знаешь, лучше скажи, сколько ты прошёл».

Пророк Мухаммед

Утро. Село Чёрный Ануй

Перевал Келейский впереди на моём пути. Проснувшись утром, я собрал вещи, запряг велосипед и выдвинулся дальше в путь по Солонешенскому тракту в сторону Усть-Кана.

Впереди на моём пути село Чёрный Ануй. Добрался я до него довольно быстро. Заехал по пути в селе в магазин и пополнил запасы провизии.

О мобильной связи в этих местах

Сотовая связь на Алтае

Также в данном магазине можно было приобрести местную сим-карту Билайн. Мегафон и МТС у меня есть, хоть и Краснодарские. Мегафон после Белокурихи ещё ни разу нигде не ловил. МТС почти в каждой деревне ловит, причем 4G, совсем редко 3G. На МТС у меня безлимитный интернет с абонплатой 900 рублей/месяц. Основной мой оператор, которым я пользуюсь дома тоже со мной, это Тинькофф-Мобайл с камчатской «пропиской». Но он работает через Теле2, связи на ней тоже нет, как и на Мегафоне. Вообще на Алтае в основном работают Билайн и МТС, в большей части МТС. Мне попадались деревни, где работает либо только Билайн, либо только МТС.

Облачные сервисы в путешествии

А я ещё активно пользуюсь облачным сервисом Яндекс-Диск. Где есть связь, выгружаю все фотки и видео, что я наснимал сразу в облако. Я уже не раз «встревал» с флэшками, они на раз выходили из строя вместе с файлами на них. Поэтому облачное хранилище я считаю отличным вариантом для сохранности бесценных файлов. Вот и пришло время обзавестись симкой Билайн с «пропиской» в республике Алтай. Мне там очень «вкусным» показался пакет. За абонплату в 420 рублей в месяц предоставляется 50 ГБ интернета и 200 минут по России. В общем купил продуктов, вышел из магазина к велосипеду, из рюкзака достал паспорт и обратно в этот же магазин за симкой.

Чёрный Ануй. Впечатления

Впечатления от села Чёрный Ануй смешанные. С одной стороны бесподобная восхитительная природа и очень хорошие приветливые люди. С другой стороны разруха, покосившиеся дома, убитые дороги. Типичные проблемы обычной деревни, к сожалению. Село Чёрный Ануй — первое село республики Алтай, которое я проезжал, двигаясь по Солонешенскому тракту далее. Село довольно не маленькое. Но природа, ещё раз, она восхитительна.

Перевал Келейский. Подъезд

Далее я проехал село Усть-Мута, от Чёрного Ануя ехать примерно километров 5-6, где в колонке я пополнил питьевые запасы. И затем на Солонешенском тракте впереди село Келей.

Практически сразу за селом Келей начался подъём на Келейский перевал, высотой он 1313 м. Пройдя около 4 км, у дороги стоит знак о начале подъёма на горный Келейский перевал. Так и хочется спросить: «А где вы раньше были?». Весь подъём шёл дождь.

Всё как и в прошлом году по дороге в Усть-Кан через перевал Чакыр. Также дождь и также на вершине перевала в 5 вечера. Я уже перестал удивляться мистикой на Алтае. Я не скажу, что перевал сложный, примерно как Чакыр. Меня больше вымотал Солонешенский тракт своими бесконеными подъёмами и спусками.

Перевал Келейский. Спуск

На перевале абсолютная безлюдность. Ни души. Только я, коровы и Алтай. Начал спускаться. На спуске поработали дорожники, разрыли дорогу и прошёл сильный дождь. Дорогу размесило капитально. Очень скользко, грязища по уши. Я весь грязный как свинюка. Стали терзать сомнения, пустят ли меня на турбазу в Усть-Кане. В общем кое как я пробился до села Яконур.

Перевал Келейский. Яконур

От села Яконур начался асфальт. Ехать по Усть-Канской степи очень легко. Дорога ровная и идёт с небольшим уклоном вниз до самого Усть-Кана. Только выехал за Яконур, хлынул сильный ливень. Накинул дождевик и решил не останавливаться. Дождь лил как из ведра. Дождевик не помог, весь промок до ниточки. Но зато проблема грязного велосипеда и меня была решена. Грязь смыло моментально. Дождь минут через 30 прекратился и слева показалась прекрасная радуга, а вокруг шикарные виды Усть-Канской высокогорной степи.

Перевал Келейский преодолён. Усть-Кан

В итоге Солонешенский тракт мною на велосипеде был пройден. Это самая красивая и самая тяжёлая дорога в Усть-Кан. Это была ещё та тренировка в самом начале маршрута. К вопросу поехал бы я там ещё, однозначно да и с удовольствием. Сейчас отдыхаю на турбаза в селе Усть-Кан. На той же самой базе, что в прошлом году, и в том же самом номере. Нужно зарядиться, идут дожди, пасмурно, солнечная панель не вывозит. Нужно выгрузить в облако всё что я наснимал. Здесь есть Wi-Fi. У меня запоролись две флешки, со съёмками с Белокурихи и Шинокскими водопадами. Поэтому при любой возможности, нужно всё выгружать в облако.

Пройденный путь на карте

Видео

Всем спасибо за внимание! Желаю всем удачи на маршрутах, а также оставаться людьми и не мусорить на природе. Да и вообще нигде не мусорить!